ФЭНДОМ

Ягуар

Ягуар — один из самых крупных и красивых представителей отряда Хищных. Относится к группе так называемых «больших кошек», в размерах он уступает только тигру и льву, а внешне очень похож на леопарда. Сходство это настолько велико, что многие люди просто путают эти два вида животных.

Jaguar-1

Тем не менее, если присмотреться внимательнее, то можно увидеть характерные детали. Ягуар в среднем крупнее и тяжелее леопарда, его вес достигает 68-130 кг. Тело его более коренастое, лапы короче и толще, а челюсти массивнее и напоминают морду тигра. Шкура ягуара расцвечена черными пятнами, разбросанными по желтому фону, но в отличие от леопарда пятна эти располагаются не равномерно, а группируются в своеобразные кольца-розетки.

Ареал ягуара обширен и охватывает всю Южную и Центральную Америку, а также крайний юг североамериканского континента. Излюбленными местами обитания этих кошек являются густые дождевые леса. Кроме того, ягуаров можно встреть на болотах, в сухих зарослях и пампасах. Эти животные ведут одиночный образ жизни. Участок, принадлежащий одной особи, настолько велик, что большую часть времени ягуар посвящает его обходу, не задерживаясь подолгу на одном месте. Звери эти нелюдимы и тихи, без особой необходимости не рычат.

Jaguar-2

Они отлично лазят по деревьям и даже могут ловить в ветвях добычу (например, обезьян), но в отличие от леопардов жертв, пойманных на земле, на деревья не затаскивают. Объяснятся это просто: у ягуара нет конкурентов, способных отнять желанный корм.

Jaguar

В еде эти хищники довольно неприхотливы, хотя падаль не едят. Обычно они выслеживают крупную добычу (оленей, пекари, капибар, тапиров), но при случае не брезгуют и мелкими животными (птицами, агути, обезьянами, ленивцами, рыбой). Благодаря сильным челюстям ягуары могут нападать на черепах и крокодилов, без труда разгрызая панцирь и прочную кожу. Перед змеями они не испытывают страха, наоборот, не прочь пообедать зазевавшимся удавом или молодой анакондой. Иногда ягуары приближаются к человеческому жилью, где охотятся на скот и домашних собак. Свою добычу они выслеживают из засады, спрятавшись в кустах или траве. Бросок хищника молниеносный, укус в шею сильный (зачастую жертва умирает сразу). Тем не менее для человека эти кошки не опасны, достоверных случаев нападения на людей за всю историю известно очень мало.

Определенного сезона размножения у этих кошек нет: самка может спариться с самцом в любое время года. Для поиска партнера животные издают громогласное рычание, причем иногда вокруг самки собирается сразу несколько претендентов. Не смотря на силу и мощь, ягуары редко устраивают драки друг с другом, а выбор партнера всецело зависит от прекрасной «дамы». Беременность длится 100-110 дней. В помете бывает до 4 котят, которые проводят в логове до 1,5 месяцев. Молодые животные кочуют с родительницей до 3 лет. В этом возрасте они в совершенстве постигают искусство охоты и становятся половозрелыми, после чего обзаводятся собственными участками. Живут ягуары до 20-25 лет.

Jaguar-4

В природе у этих животных мало врагов. Опасность в лице крокодилов и анаконд угрожает только молодым и неопытным особям. Ягуары испытывают неприязнь к пумам — единственным кошкам, которые охотятся на добычу сходного размера. Несмотря на кажущееся благополучие, общая численность вида остается низкой, поэтому ягуар внесен в Международную Красную книгу. В неволе эти кошки содержатся довольно часто, в зоопарках они успешно размножаются.