ФЭНДОМ

Эрзи — государственный природный заповедник, расположенный в Джейрахском районе Ингушетии, Россия. 

История 

Заповедник учреждён 21 декабря 2000 году Постановлением Правительства РФ № 992 на территории части заказника федерального значения «Ингушский». Первоначально, площадь заповедника составляла 5 970 га. Охранная зона образована Постановлением Правительства Республики Ингушетия № 326 от 23.10.1999 г. Её площадь составляла 34 940 га (согласно Положению о государственном учреждении «Государственный природный заповедник „Эрзи“», утверждённому 20.12.2000 г. (с изменениями от 17.03.2005 г.)). В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1446-р от 3.10.2009 г., территория заповедника «Эрзи» расширена на 29322 га в Сунженском и Джейрахском районах Республики Ингушетия. Таким образом, территория указанного заповедника увеличилась почти в 6 раз и составляет 35 292 га. 
Эрзи.jpg

Эрзи

Фауна 

Здесь обитают такие редкие виды как безоаровый козёл, тур, серна лесной кот; из птиц — беркут,сапсан

Флора 

Произрастает более 180 видов редких растений, в том числе многие эндемики Кавказа. Имеются уникальные природные объекты — массив сосны крючковатой, заросли облепихи

Особенности 

На территории заповедника расположен один из крупнейших башенных комплексов Ингушетии. Башенный комплекс находится на оконечности горного кряжа в Джейрахском ущелье и включает в себя 8 боевых, 2 полубоевые и 47 жилых башен, опоясанных каменными оборонительными стенами.

Боевые башни высотой до 30 метров, в своем основании квадратные (от 4,8 м до 5,8м), в основном в пять этажей (одна 6-ти этажная) с пирамидально — ступенчатыми крышами.

В одной из таких башен в XIX веке обнаружена бронзовая фигура орла, изготовленная в конце VIII века нашей эры, известная как "Орел Сулеймана".

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики