ФЭНДОМ

Черника (англ. Blueberry) - лесная ягода.

Черника
Chernika poleznie svoystva.jpg

Царство:

Растения

Отдел:

Цветковые

Класс:

Двудольные

Порядок:

Верескоцветные

Семейство:

Вересковые

Вид:

Черника обыкновенная

Описание

Черника - низкорослый кустарник высотой примерно 1, 01 метр. Ягоды у него синие и съедобные
Черника марка.jpg

Почтовая марка СССР с изображением черники

Польза

Ягоды черники — это удивительное сочетание вкусного и полезного, что в нашей жизни, согласитесь, случается не так часто. В любом состоянии, будь то свежие или сушеные ягоды — они содержат огромное количество витаминов и множество других микроэлементов, так необходимых человеку в современном темпе жизни. Чернику с древних времен величают «молодильной». Полезные свойства черники признавались как учеными, так и народной медициной. Главное, чтобы она была собрана в экологически чистых районах. Итак, польза и вред черники.

Черника это отличный антисептик и антибиотик от природы. При лечении кашля или горла применяют чернику, она помогает благодаря своим полезным свойствам. Применяют как сами ягоды, так и отвар из листьев.

Желудочно-кишечный тракт также вылечит все та же черничка. Заболевания желудка, колиты лечат и соком и отваром, ягодами как свежими, так и сушеными. Интересно, что запоры лечатся свежими ягодами черники, а диарея – сушеными.

Все дело в том, что в чернике находятся вещества, которые оказывают на желудок дезинфицирующие действия. При этом микрофлора кишечника улучшается, а гнилостные процессы внутри кишечника предотвращаются. Черника оказывает противовоспалительное действие и используется при заболевании ревматизма, желчного пузыря, печени.

Полезные свойства черники могут проявить себя и при болезни мочеполовых путей. В древние времена знахари советовали чернику для регуляции менструального цикла. На сегодняшний день препараты на основе черники борются с болезнями мочевого пузыря и почек.

При осложнениях, вызванных сахарным диабетом, черника также поможет вам снизить сахар в крови и стабилизировать работу органов и желез.

Как и многие лесные ягоды, черника применяется и в косметических препаратах, предназначенных для увлажнения кожи, а также оказывающих противовоспалительное действие.

Полезное свойство черники еще в ее способности выводить шлаки (свободные радикалы), которые напрямую связаны с процессом состаривания и разрушения целого организма.

Черника применяется не только при болезнях, но и для профилактики. Употребление препаратов, использующих в составе чернику, равно как и самих ягод, ведет к повышению иммунитета, предотвращению развития болезней сердечно-сосудистой системы, улучшает работу всех органов.

Весь этот комплекс полезных свойств черники был бы неполным, если бы мы не сказали о ее диетической ценности. Всего несколько десятков калорий, а вы уже обогатились огромным количеством витаминов и минералов, а ведь ягоды быстрее таблеток усваиваются в организме.

При снижении веса обратите внимание на эту ягоду. Здесь все, что нужно организму: углеводы, белки, клетчатка и, соответственно, мало калорий.

Поджелудочная железа – это тот важный орган, препятствующий развитию сахарного диабета. Ученые выяснили, что черника – отличное средство для излечивания этой болезни. Но не только сами ягоды, но и листья.

Как собирать чернику

Ягоды созревают обычно к концу июня или началу июля. Для сбора лучшее время – это утро или вечер. Для массового сбора существуют так называемые комбайны, ковшики в виде граблей, но они зачастую очень портят кусты, которые растут очень долго. Чтобы сохранить эту нежную ягоду, необходимо сразу укладывать ее в корзину и не пересыпать в различные емкости, так как шкурка у ягоды очень нежная и легко может повредиться. Поэтому лучше собирать вручную.

Если Вы живете в городе и нет возможности самостоятельно собирать эту чудо-ягоду, ее без проблем можно приобрести на рынке, но перед покупкой нужно выяснить, как ее правильно выбрать, а также выполнить условия по наилучшей сохранности.

Приготовление

Все вышеперечисленные полезные свойства черники сохраняются только в свежем виде, на втором месте по сохранению полезных свойств идет свежевыжатый сок, на третьем – свежая черника, перетертая сахаром. Если по старинке вы сварили из нее компот или сделали варенье, пирог или еще что-нибудь с использованием высокой температуры, знайте, что вы убили в ней большинство полезных свойств.

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики