ФЭНДОМ

Тёрн — небольшой колючий кустарник; вид рода Слива (Prunus) подсемейства Сливовые (Prunoideae) семейства Розовые (Rosaceae). 

Тёрн
Тёрн 7.jpg

Царство:

Растения

Отдел:

Цветковые

Класс:

Двудольные

Порядок:

Розоцветные

Семейство:

Розовые

Род:

Слива

Вид:

Тёрн

Описание тёрна 

Кустарник высотой 3,5—4,5 м, реже низкорослое дерево не выше 8 м. Разрастаясь и расширяясь при помощи корневых отпрысков, тёрн образует густые колючие и труднопроходимые заросли. Ветви обильно покрыты колючками.Листья эллиптические или обратнояйцевидные, зубчатые, длиной до 5 см.Цветки мелкие, белые, раскрываются поодиночке либо попарно ранней весной, когда листьев ещё нет.

Польза с точки зрения медицины 

Плоды терна (свежие, переработанные на кисель, компот, повидло и настойки, в виде отвара или экстракта) оказывают вяжущее действие и рекомендуются для употребления при расстройствах желудка и кишок (язвенном колите, дизентерии, пищевых токсикоинфекциях и кандидамикозах. Лечебным напитком при кишечных инфекционных заболеваниях считается и терновое вино.Вяжущие приятные плоды терна употребляют как вяжущее, антисептическое, мочегонное и закрепляющее средство. Также их можно применять для повышения аппетита. Цветы терна используются как мочегонное, слабительное, потогонное. Они могут прекращать рвоту и тошноту, улучшать обмен веществ, успокаивать нервную систему. Молодые листья терна заваривают как чай. Они также обладают хорошими мочегонными и слабительными свойствами, а также заживляют раны. Кора и корни используются как жаропонижающее.Терновник используется для лечения желудка, кишечника, печени, почек. Помогает при различных невралгиях, нарушении обмена веществ, авитаминозах.Так же можно использовать в качестве потогонного и жаропонижающего средства.

Препараты из терна обладают вяжущим, противовоспалительным, диуретическим, слабительным, отхаркивающим и антибактериальным действием. Они расслабляют гладкую мускулатуру внутренних органов и понижают проницаемость сосудов. 

И плоды, и цветки улучшают обмен веществ и показаны при гастрите, спазматическом колите, цистите, отеках, почечнокаменной болезни. Помогают при ревматизме, фурункулах, гнойничковых заболеваниях кожи.Цветки терна положительно влияют на обмен веществ в организме, и, следовательно, лечат те болезни кожи, которые зависят от нарушения этого обмена, регулируют перистальтику кишечника и сокращения печеночных протоков, обладают мягким слабительным действием. 

Свежий сок помогает при желтухе. Препараты из цветков терна действуют, в отличие от плодов, как слабительное средство при запорах, в том числе у детей. Эти препараты регулируют перистальтику кишечника, действуют как мочегонное, потогонное и гипотензивное средство.Сок плодов терновника обладает антибактериальной активностью по отношению к лямблиям и другим простейшим, поэтому его рекомендуют принимать при желудочно-кишечных расстройствах и лямблиозе. Так же сок эффективен в виде примочек и компрессов при кожных заболеваниях.Отвары цветков терна применяют при воспалении слизистых оболочек рта, горла и пищевода.Чай из листьев терна – легкое слабительное средство; повышает диурез. Его пьют при хронических запорах, цистите, аденоме простаты. Чай из листьев терна полезен людям, ведущим сидячий образ жизни. 

Листья терна являются отличным мочегонным и послабляющим средством при хронических запорах. Настой листьев рекомендуют для полосканий при воспалениях полости рта. Отвар листьев применяют при кожных заболеваниях, хронических запорах, нефритах, цистите. Отвар листьев в уксусе применяют для смазывания старых гнойных ран и язв. Настой листьев и цветков применяется при воспалениях почек и мочевого пузыря и при дерматозах. 

Настой цветков используют как мочегонное и потогонное средство и при гипертонии. Отвар цветков понижает проницаемость сосудов, оказывает противовоспалительное действие и поэтому рекомендуется при нарушении обмена веществ, аденоме простаты, как отхаркивающее и потогонное средство, от невралгии, тошноты и одышки. Так же отвар применяют при запорах, болезнях печени, фурункулезе и гнойничковых заболеваниях кожи. 

Корни, кора и даже молодая древесина оказывают потогонное и жаропонижающее действие. Отвар коры используют при поносах и малярии, а так же при повышенной температуре тела. Так же отвар используют при рожистом воспалении кожи и для спринцеваний при белях.Верхний слой коры рекомендуют при рожистых воспалениях в свежем виде как примочки или в виде отвара как компресс. 

Вред 

Одним из противопоказаний к употреблению терна является повышенная чувствительность человека к этим плодам.Также важно знать, что у спелых фруктов есть можно лишь их мякоть. Нельзя употреблять косточки, так в них содержится очень сильный яд. Поэтому все консервы с косточками нельзя хранить более одного года, поскольку постепенно вредные вещества из косточек перейдут в продукт.Если есть свежие ягоды и приготовленные без косточек блюда, то вреда вы не нанесете.

Терн довольно кислый и терпкий, поэтому может нанести вред людям, у которых повышена кислотность желудка, гастрит или язва. Кроме того, плод окрашен интенсивно, из-за чего может вызывать даже аллергические реакции. 

Также не стоит злоупотреблять количеством. Ведь сладкие продукты «переработки» терна приведут к набору нежеланного веса, а свежие ягоды в больших количествах приведут к расстройству желудка. 

Галерея 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики