ФЭНДОМ

Рябина - одно из самых любимых деревьев в средней полосе России, которое по популярности может поспорить разве что с берёзой. Эту скромную лесную жительницу часто можно увидеть и в деревенских палисадниках, и в стильных современных садах.

Рябина обыкновенная
Рябина 1.jpg

Царство:

Растения

Отдел:

Цветковые

Класс:

Двудольные

Порядок:

Розоцветные

Семейство:

Розовые

Род:

Рябина

Вид:

Рябина обыкновенная

Рябинка, рябинушка, рябина кудрявая - так обращаются к деревцу голосом сердца в своих песнях и стихах славяне. Традиция высаживать рябину возле дома существует на Руси с незапамятных времён. Деревце выглядит нарядным в любое время года: весной радует облаками соцветий, летом успокаивает шелестом кудрявой ажурной листвы, поздней осенью и зимой оживляет унылые пейзажи яркими гроздьями ягод. С рябиной связаны многие народные приметы. По урожаю ягод рябины в прежние времена крестьяне предсказывали, насколько холодной будет зима.

Прекрасная скромница

Ботаникам известно 84 вида рябин, произрастающих в Северном полушарии - в Европе, Азии, на Кавказе. Большинство видов - "жители" России. Встречается рябина повсюду в лесной и лесостепной зонах. Скромное деревце не выбивается в рекордсмены: пышных зарослей не образует, растёт поодиночке, в первый ярус не рвётся, предпочитает оставаться в подлеске, нередко перебирается на солнечные лесные поляны.

Цветы и плоды

Зацветает рябина обычно в мае-июне, через неделю после яблонь, груш и вишни, проделывая нам удовольствие любования бело-розовыми кружевными ароматными облаками. Продолжительность цветения рябины, как и этих деревьев, в значительной мере зависит от погоды, но, как правило, длится в среднем 10-12 дней. Плоды созревают в сентябре и обычно остаются на веточках всю зиму, но при бескормице птицы могут подчистить запасы достаточно быстро.

Корни и листья

Корневая система у рябины неглубокая, основная часть корней взрослого, сформировавшегося деревца сосредоточена на глубине до 20-40 см. Ещё ближе к поверхности, на глубине 3-7 см, можно обнаружить много мелких молодых корней. Они хорошо растут вширь, усваивая питательные вещества почвы на расстоянии 5-6 метров от ствола деревца.

У рябины обыкновенной красивая блестящая светло-серая кора. Молодые ветки серовато-красные, слегка опушенные, с большими пушистыми почками. Взрослые ажурные сложные листья, состоящие из 5-11 маленьких листочков, также опушены с нижней стороны.

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики