ФЭНДОМ

Рыжик
Saffron milk cap.jpg

Царство:

грибы

Отдел:

Базидиомицеты

Класс

Агарикомицеты

Порядок:

Сыроежковые

Семейство:

Сыроежковые

Род:

Млечник

Рыжик - относится к роду млечник семейства сыроежковых группы пластинчатых, растет в сосновых и других с большой примесью сосен лесах, особенно в молодых сосняках, предпочтительно на песчаных почвах с июля по октябрь одиночно и группами.

Шляпка рыжика диаметром до 15 см, мясистая сначала выпуклая затем воронковидная, с слегка завернутыми вниз краями, гладкая, чуть слизистая, оранжевая, красно-оранжевая, с концентрическими зонами различной цветовой интенсивности, выцветающая. Нижняя поверхность шляпки коричневая, с частыми, сбегающими к низу пластинками. Пластинки сначала приросшие, затем нисходящие по ножке, оранжевые, при надавливании буреют, зеленеют.

Мякоть рыжика толстая, плотная, кремово-оранжевая, на разломе краснеет, затем зеленеет, выделяет обильно ярко-оранжевый неедкий млечный сок со смолистым запахом, который на воздухе зеленеет. Ножка у рыжиков длиной до 10 см, диаметром до 3 см, цилиндрическая, сначала плотная, затем полая, гладкая, одного цвета со шляпкой, внутри белая, при надавливании зеленеющая.

Рыжик среди пластинчатых грибов воистину необыкновенное создание природы. Его вкус и аромат навсегда покоряют всех, кто хотя бы раз попробовал этот гриб в натуральном соленом виде без приправы. Рыжики знают все, и они не нуждаются в рекламе. Растут они в неразлучном содружестве с сосной или елью. Их и называют — рыжик сосновый и рыжик еловый, или еловик. Обе разновидности встречаются в наших лесах.

Полезные свойства рыжика

Грибы рыжики по количеству отдельных витаминов не уступают овощам и фруктам. Они достойны почетного титула - "поливитаминные". Рыжики багаты витамином А и В1. Их употребление улучшает зрение, состояние кожных покровов, волос.

Рыжик настоящий и близкий к нему рыжик красный содержит в своем составе антибиотик - лактариовиолин, подавляющий развитие многих бактерий, в том числе возбудителя туберкулеза.

Грибы содержат в среднем до 90% воды. Остальные 10% распределены примерно так: до 4% приходится на белки, до 2% - клетчатки, до 1,5% - углеводов, до 1% - жиров, до 1,5% - минеральных веществ.

Грибные белки содержат большое количество аминокислот, в том числе, и незаменимых и усваиваются организмом на 70-80%. Питательную ценность грибов, как и других продуктов, в значительной степени определяет общее содержание аминокислот. По содержанию последних грибные белки сравнимы с животными белками, потому-то часто грибы и сравнивают с мясом.

Рыжики по калориям (в 100 г продукта), будучи солеными, они превосходят среднюю говядину на 78 калорий, куриное мясо - 75, соленую сельдь - 54, куриные яйца - 43, цельное молоко на 17 калорий. Эти «рекордсмены» калорийнее втрое и более раз фруктов, овощей и некоторых других продуктов. С рыжиком не сравним по усвояемости ни один из грибов.

Рыжики не содержат вообще горечи. Кстати, некоторые гурманы употребляют рыжики и в свежем виде- в этом случае можно ощутить истинный вкус гриба. Рыжик содержит много полезных веществ, так что есть их можно без всякого опасения за здоровье.

Опасные свойства рыжика

Противопоказаний к употреблению этих грибов немного. Так, в больших количествах они могут стать причиной запоров, мышечной слабости и снижения трудоспособности. Также рыжики не советуют включать в рацион при холецистите, пониженной кислотности желудочного сока, панкреатите и индивидуальной непереносимости. Кроме того, не рекомендуется употреблять этот продукт тем, у кого удален желчный пузырь.

Свежие рыжики могут навредить только в том случае, если их перепутают с несъедобными похожими внешне грибами, которые могут привести к безумию, отравлению или даже смертельному исходу. Поэтому собирать рыжики самостоятельно можно только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в грибах.

Хотя свежие рыжики имеют немного калорий, в маринованном и соленом виде они крайне калорийны. Поэтому людям с избыточным весом не советуют употреблять рыжики, обработанные таким образом.

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики