ФЭНДОМ

Подберёзовик
Подберёзовик обыкновенный.jpg

Царство:

грибы

Подберёзовик ― вид губчатых шляпочных грибов.

Описание

Подберезовик – гриб,относящийся к роду Обабковые, семейству Болетовые. Главное отличие грибов, входящих в эту группу – приглушенный коричневый оттенок шляпки. У них менее толстая ножка и мякоть шляпки. Но, тем не менее, подберёзовики – очень вкусные грибы, богатые полезными веществами. Кроме того, подберезовики считаются хорошими абсорбентами, способными вводить токсины и балластные вещества. Медицине этот гриб известен, как способ поддержать работу почек.

Гриб подберезовик насчитывает более 40 разновидностей. В наших краях наиболее известны следующие разновидности гриба: подберёзовик обыкновенный, подберёзовик серый, подберёзовик жестковатый, подберёзовик розовеющий, подберёзовик разноцветный. Все они образуют микоризу с березой, но некоторые прекрасно чувствуют себя в соседстве с осиной или тополями. Преимущественно выбирают места, которые хорошо прогреты солнцем, однако почва при этом должна оставаться влажной.

Подберёзовик обыкновенный отличается красно-бурой шляпкой с гладкой, слегка слизистой поверхностью. В сухую погоду поверхность шляпки блестит. У молодых грибов она имеет форму выпуклой полусферы, у зрелых – подушковидная. Диаметр может достигать 15 см. Под шляпкой у молодых грибов поры окрашены в беловато-кремовые оттенки, у зрелых – серовато-охряные. Ножка гриба может достигать 17 см в высоту и 4 см в диаметре. Имеет форму цилиндра, немного расширенного к низу. Покрыта буроватыми чешуйками. Цвет ножки белых оттенков. Мякоть белая, не имеющая специфического запаха. На срезе окрашивается в розоватый цвет.

Подробное описание

Шляпка

У подберезовика шляпка может варьироваться от светло-серого до темно-коричневого (цвет зависит, очевидно, от условий произрастания и вида дерева, с которым образована микориза). Форма — полушаровидная, затем подушкообразная, голая или тонковойлочная, диаметром до 15 см, в сырую погоду чуть слизистая. Мякоть белая, не меняющая цвета или слегка розовеющая, с приятным «грибным» запахом и вкусом. У старых грибов мякоть становится очень губчатая, водянистая.

Спороносный слой

Белый, затем грязно-серый, трубки длинные, нередко кем-то объеденные, легко отделяются от шляпки.

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики