ФЭНДОМ

Озеро — это замкнутое углубление суши, заполненное водой и не имеющее непосредственной связи с океаном. В отличие от рек озера — водоемы замедленного водообмена. Общая площадь озер Земли около 2,7 млн. км2, или около 1,8% поверхности суши. Озера распространены повсеместно, но неравномерно. На географическое размещение озер большое влияние оказывает климат, обусловливающий их питание и испаряемость, а также факторы, содействующие образованию озерных котловин. В районах с влажным климатом озер много, они полноводны, пресны и в основном проточные. В районах с сухим климатом при прочих равных условиях озер меньше, зачастую они маловодны, чаще бессточные, а в связи с этим нередко соленые. Таким образом, распределение озер и их гидрохимические особенности обусловлены географической зональностью. Самое крупное озеро — Каспийское (площадь 368 тыс. км2). Крупнейшими являются также озера Верхнее, Гурон и Мичиган (Сев. Америка), Виктория (Африка), Аральское (Евразия). Самыми глубокими — Байкал (Евразия) — 1620 м и Танганьика (Африка) — 1470 м. 

Источник: http://geographyofrussia.com/ozera-2/ 
Ozero.jpg

Озеро Байкал

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики