ФЭНДОМ

Обыкновенный ёж
168296314 a15730eb2f o.jpg

Царство:

Животные

Тип:

Хордовые

Подтип:

Позвоночные

Класс:

Млекопитающие

Отряд:

Ежовые

Семейство:

Ежовые

Род:

Евразийские ежи

Вид:

Обыкновенный ёж

Обыкновенный ёж - млекопитающее рода евразийских ежей  семейства ежовых. Он распространён в Европе, Малой Азии, Западной Сибири, северо-западе Казахстана, Амурской области, северном и северо-восточном Китае.

Внешний вид

Обыкновенный ёж это животное небольших габоритов. Длина его тела составляет 20—30 см, хвоста — около 3 см, масса тела — 700—800 г. Уши относительно небольшие (обычно меньше 3,5 см). Морда вытянутая. Нос у животного острый и постоянно влажный. У обыкновенных ежей, обитающих на Кипре, уши более крупные. На верхней челюсти у ежей 20 мелких острых зубов, а на нижней — 16. Верхние резцы широко расставлены, оставляя место для прикуса нижним резцам. Голова относительно крупная, клинообразная, со слабоудлинённым лицевым отделом.

Лапы у низ имеют по 5 пальцев с острыми когтями. Задние конечности более длинные, чем передние. Иглы у обыкновенного ежа короткие, не более 3 см. На голове иглы разделены на 2 части «пробором». Поверхность игл гладкая, окраска их слагается чередованием буроватых и светлых поясков. На спине, боках и голове иглы достигают в длину 2 см. Внутри они полые, наполненные воздухом. Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы. Между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. Голова и брюхо покрыты грубоватыми и обычно тёмноокрашенными волосами. У взрослых ежей обычно 5—6 тысяч игл, у более молодых особей около 3 тысяч.

На морде, ногах и животе у обыкновенных ежей окрас варьирует от желтовато-белого до тёмно-коричневого цвета. Иглы буроватого цвета, с тёмными поперечными полосами. Грудь и горло ежа однотонного цвета, без всяких белых пятен. У ежей, живущих в Испании, бледный окрас.

Поведение

Обыкновенный ёж — это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День еж.па D и проводят в гнезде или других укрытиях. Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно гнездо занимает в диаметре 15—20 см, в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха. При помощи длинных средних пальцев на ногах ежи ухаживают за своими колючками. Грудь животные вылизывают языком.Самцы агрессивны друг к другу, ревностно охраняют свои участки. Площадь таких участков составляет у самцов 7—39 га, а у самок — 6—10 га. Линька у обыкновенных ежей происходит медленно, обычно весной или осенью. В среднем, за год меняется только одна игла из трёх. Каждая иголка растёт 12—18 месяцев. В природе эти животные живут 3—5 лет, в неволе могут доживать до 8—10 лет.

Обыкновенные ежи — довольно быстрые животные для своих размеров. Они способны бегать со скоростью до 3 м/с, хорошо умеют плавать и прыгать. При ходьбе и беге ежи ступают на землю всей ступнёй. Как у многих ночных животных, у ежа плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и слухом.   Во время спячки температура тела ежа падает до 1,8 °C. На зиму обыкновенный ёж ложиться в спячку. В летнее время частота пульса составляет 180 сокращений в минуту, в зимнюю спячку частота снижается до 20—60 ударов в минуту, при этом ежи совершают всего один вдох в минуту

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики