ФЭНДОМ

Малина - одна из самых распростанённых ягод лесной зоны. 

Малина лесная
Малина 1.jpg

Царство:

Растения

Отдел:

Цветковые

Класс:

Двудольные

Порядок:

Розоцветные

Семейство:

Розовые

Род:

Рубус

Вид:

Малина

Общие сведения

Малина - листопадный полукустарник с многолетним корневищем, из которого развиваются двухгодичные надземные стебли высотой до полутора метров. Корневище извилистое, деревянистое, с множественными придаточными корнями, образующими мощную разветвлённую систему.

Стебли прямостоячие. Листья овальные, сверху тёмно-зелёные, снизу беловатые, опушены мелкими волосками. Цветки белые, около 1 см в поперечнике, собраны в небольшие кистевидные соцветия, располагаются на верхушках стеблей или в пазухах листьев. Плоды представляют собой небольшие волосистые костянки, сросшиеся на цветоложе в сложный плод. Плоды, как правило, красного цвета, однако встречаются сорта желтого и даже черного цвета.

Родина малины - Средняя Европа. Растёт в тенистых лесах, среди кустарников, по лесным опушкам, вырубкам, берегам рек, в оврагах. Культивируется в садах.

Для лекарственных целей используйте плоды малины. Собирайте их в сухую погоду при полном созревании. В это время они легко отделяются. Собирайте их осторожно, чтобы не измять. Плоды складывайте в корзины тонкими слоями, перекладывая их веточками или листьями. Сушите быстро в печах при температуре 60-80°С, периодически переворачивая. Так же, хорошо варить варенья. 

Малина - полезная и целебная ягода  

  • Плоды малины содержат яблочную, винную, капроновую, салициловую, муравьиную кислоту; глюкозу, фруктозу, сахарозу, дубильные вещества, пектиновые, азотистые и красящие вещества, соли калия, меди, цианин хлорид, ацетоин, бензальдегид,витамин С, каротин, следы витаминов группы В и эфирное масло. Семена содержат жирное масло и фитостерин.</li>

    Опасные свойства

    В малине есть ряд эфирных веществ, которые способны вызывать отрицательную реакцию у людей-аллергиков. Тем, кто страдает гастритом или язвой также не рекомендуют употреблять концентрированный сок из малины и настойки на его основе.

    Кроме того, малина противопоказана страдающим подагрой, мочекаменной болезнью и имеющим проблемы с почками. Людям с диабетом стоит помнить о сахарах, содержащихся в малине. Эта ягода также противопоказана при асме и наличии полипов в носу.

    Люди, которые пьют медикаменты против свертывания крови, также не должны употреблять малину, так как она обладает обратным действием.

    Помните, что при беременности злоупотребление малиной может спровоцировать аллергию у ребенка, хотя и у взрослого она может появиться. Рекомендуемая суточная норма малины составляет 3 ст.л. или 50 грамм. 

    Галерея

      • Свежие ягоды малины имеют специфический приятный вкус и аромат, утоляют жажду и улучшают пищеварение. Включение в рацион ягод малины или продуктов из них значительно ускоряет лечение различных заболеваний желудочно-кишечного тракта, так как они обладают противорвотными, противовоспалительными и обезболивающими свойствами. Кроме того, свежие ягоды малины традиционно применяют как «вытрезвляющее» средство при опьянении.
      • Кроме жаропонижающего свойства малина обладает кровоостанавливающим и антитоксическим действием, улучшает аппетит. Малину необходимо есть женщинам, она благотворно влияет на тонус и цвет кожи так как содержит в своем составе витамины А, Е РР, С и группы В.
      • Малина содержит большое количество меди, последняя входит в состав большинства антидепрессантов. Поэтому малина полезна людям, работа или жизнь которых связана с большим нервным напряжением.
      • Малину традиционно применяют при простудных заболеваниях, гриппе, острых респираторных инфекциях, обострении болей в суставах, при радикулите и других заболеваниях: при лихорадках и невралгических явлениях. Обычно из малины готовят потогонный чай из 5-6 столовых ложек сухих ягод, заваривают 3 стаканами кипятка. Два-три стакана пьют горячими в течение часа. Жeлaтeльнo при этом лежать в теплой постели, укрывшись одеялом. Это вызывает хорошее прогревание и обильный пот. Потогонные свойства малины полезны больным гипертонической болезнью: с потом удаляются значительные количества поваренной соли, в результате чего снижается артериальное давление, в этих случаях настой из малины пьют по половине стакана.
      • В народной медицине малину употребляют для сокращения размеров предстательной железы при ее разрастании, а в традиционных системах восточной медицины малина известна как ocнoвнoй компонент сборов и пилюль, применяемых при бесплодии, половом бессилии.
      • В прописи старинных корейских рецептов при бесплодии, употребляли малину с семенами подорожника, китайским лимонником, семенами повилики и белыми цветками якорца стелющегося.
      • Совсем просто приготовление лекарства от полового бессилия - чипкапбан: плоды малины вымачивают в водке, высушивают на слабом огне, толкут в ступке и принимают по утрам по столовой ложке, запивая водой.
      • Малину рекомендуют при малокровием, атеросклерозе, нарушениях сердечного ритма, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, болезнях почек, гипертонии. Фитонциды малины губительны для золотистого стафилококка, спор дрожжей и плесневого гриба.
      • При сахарном диабете рекомендуют сок из малины ( в сезон), а также чай, порошок, компот без сахара.
      • В отличие от других ягод, малина не утрачивает свои целебные (лечебные) свойства после термической обработки. Поэтому варенье из малины - лучшее средство при простудных заболеваниях.
      • В листьях малины содержатся вещества, стимулирующие гладкую мускулатуру кишечника, матки.
      • Отвары из листьев малины рекомендуются при длительных поносах и кровотечениях. Наружно их применяют для полоскания полости рта и горла при воспалительных заболеваниях и в качестве лосьона при воспалительных заболеваниях кожи.

    Галерея 

    Малина,лучшие сорта(обычные,ремонтантные...)!01:38

    Малина,лучшие сорта(обычные,ремонтантные...)!

  • Обнаружено использование расширения AdBlock.

    Также на ФЭНДОМЕ

    Случайная вики