ФЭНДОМ

Костяни́каКостяника камени́стая (лат. Rúbus saxátilis) — многолетнее растение-медонос; вид рода Рубус (Малина)семейства Розовые.

Костяника
Ягода-костяника-300x225.jpg

Царство:

Растения

Отдел:

Покрытосеменные

Класс:

Двудольные

Порядок:

Розоцветные

Семейство:

Розовые

Подсемейство:

Розановые

Род:

Рубус

Вид:

Костяника

Описание

Костяника — небольшое многолетнее травянистое растение высотой до 30 см с длинными распростёртыми по земле побегами длиной до 1,5 метра, укореняющимися к осени.

Стебель прямой с жёсткими волокнами.

Костяника марка.jpg

Почтовая марка СССР с изображением костяники

Листья тройчатые, шероховатые, с жёсткими волосками, на длинных черешках. Прилистники свободные, яйцевидно-ланцетные.

Цветки белые, небольшие, обоеполые, собраны на верхушке стебля по 3—10 в щитковидные или зонтиковидные соцветия. Цветёт в мае — июне.

Плод — сравнительно крупная сборная костянка ярко-красного или оранжево-красного цвета, состоит обычно из четырёх плодиков, внутри каждого имеется крупная косточка. Ягоды сочные, кисловатые, напоминают по вкусу гранат. Плоды созревают в июле — августе.

В еде

Употребление костяники весьма желательно и полезно при малокровии и простудных заболеваниях. В народной медицине отвар листьев и стеблей применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, опухолях, подагре, воспалении суставов и как противоцинготное средство. В Сибири настои листьев используют как болеутоляющее сердечное средство, при мигрени, перхоти, для укрепления волос и в качестве седативного средства.

Ягоды можно подавать в сахаре или со сливками, с молоком и мёдом, в виде соуса и сухой приправы, костяничной водицы и кофейного напитка. Из костяники делаютуксус и вино, сложный чай, её сушат. Но лучше всего есть ягоду свежей. Из костяники можно приготовить квасы и морсы, кисели и компоты, варенье и желе, сиропы и соки, муссы и приправы. Для длительного хранения ягоды засыпают сахаром или заливают водой и хранят в холодном месте (холодильник, погреб, ледник).

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики