ФЭНДОМ

Лиса 4.jpg
Это незавершенная статья.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Лесомания Вики, дополнив её.

Рдейский заповедник — государственный природный заповедник.

Рдейский государственный природный заповедник создан 25 мая 1994 года. Находится на территории Поддорского и Холмского районов Новгородской области. Его общая площадь 36 922 га (охранная зона 4844 га).

Климат района умеренно континентальный, близкий к морскому. Среднегодовая температура воздуха +4,9 °C. Средняя продолжительность безморозного периода составляет 143 дня. Продолжительность вегетационного периода — 175 дней. Крупнейшее озеро на территории заповедника — Чудское (Поддорский район). 

История 

Два заповедника Рдейский и Полистовский (в Псковской области) были организованы в 1994 году для сохранения и изучения массива сфагновых болот южной тайги — в Полисто-Ловатской системы верховых болот Валдайской возвышенности на водоразделе рек Полисть и Ловать. Целями создания Рдейского заповедника являются:

осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;

организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;

осуществление экологического мониторинга;

экологическое просвещение;

участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;

содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды;

апробирование и внедрение на территории биосферного полигона заповедника методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую природную среду и не истощающих биологические ресурсы.

Ещё в 1973 году Полистово-Ловатская верховая болотная система была включена в список болот международного проекта проводимого в рамках ЮНЕСКО — «Тельма», как одно из уникальных болотных систем России. Полисто-Ловатская система верховых болот — одна из важных орнитологических территорий России, поэтому территория заповедника отнесена к болотам международного значения и включена в теневой список Рамсарской конвенции.

Tupichenka.jpg

На прилегающих к территориям заповедника участках земли Постановлением Администрации Новгородской области от 27 июля 1998 года N 302 "Об образовании охранной зоны Государственного природного заповедника "Рдейский" создана охранная зона площадью 4844 га и утверждено соответствующее Положение, которым установлен ограниченный режим природопользования на территории охранной зоны заповедника. 

На территории заповедника зарегистрировано 122 видов птиц, среди которых редкие виды занесённые в Красную книгу: скопа, беркут, орлан-белохвост, черный аист, европейская чернозобая гагара. На его территории встречаются около 370 видов высших сосудистых растений. В фауне заповедника насчитывается 38 видов млекопитающих. К многочисленным видам принадлежат заяц-беляк, бобр, водяная и рыжая полевки, бурозубка обыкновенная. Имеется 6 видов пресмыкающихся и земноводных, 9 видов рыб. 

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики