Фэндом

Лесная ежевика - ягода, растущая в горных лиственных лесах. 

Ежевика лесная
Blackberry.jpg

Царство:

Растения

Отдел:

Цветковые

Класс:

Двудольные

Порядок:

Розоцветные

Семейство:

Розовые

Род:

Рубус

Вид:

Ежевика обыкновенная

Описание 

Ежевика – многолетний полукустарник рода рубус, принадлежащий к семейству розоцветных. Распространено растение в северных и умеренных широтах Евразийского континента, в хвойных и смешанных лесах, в пойме рек, в лесостепной зоне. Садовой ежевики практически нет, поэтому любителям этой ягоды приходиться уповать на благосклонность природы и ждать хорошего урожая этой дикой ягоды.

Растение зацветает в середине июня и цветет все лето. На одном и том же растении одновременно встречаются цветы, незрелые и зрелые ягоды. Ежевика намного урожайнее, чем дикорастущая малина. В самый разгар летнего с езона ветви растения прогибаются под тяжестью гроздей со спелыми большими ягодами. Опытные пчеловоды знают, что цветущая ежевика – отличное медоносное растение. Ягодам ежевики немного не хватает сладости, поэтому они понравятся любителям “кисленького”. 

Ежевика - полезная ягода. 

Ежевика содержит полный комплекс питательных и лекарственных веществ, среди которых сахароза, глюкоза, фруктоза (до 5%), лимонная, винная, яблочная, салициловая и другие органические кислоты, витамины группы В, С, Е, Р, РР,  провитамин А, минеральные вещества (соли калия, меди и марганца), дубильные и ароматические соединения, пектиновые вещества, клетчатка и другие микроэлементы 

Так же в плодах ежевики присутствуют такие минеральные вещества как натрий, калий, кальций, магний, фосфор, железо, медь, никель, марганец, молибден, хром, барий, ванадий, кобальт, стронций, титан.

Листья ежевики богаты дубильными веществами (до 20 %), (главным образом, лейкоантоцианиды и флавонолы), витамином С (аскорбиновая кислота), аминокислотами и минеральными веществам.

Семена ежевики содержат 12 % жирного масла.

В народной медицине свежие ягоды ежевики используют для укрепления организма и насыщения его витаминами.

При атеросклерозе полезно употреблять в пищу ягоды ежевики в любом виде.

Употребление в пищу ягод ежевики способствует улучшению состава крови.

Листья активизируют пищеварение. Их отваром лечат экзему и воспаление кожи, применяют при патологическом климаксе, поласкают горло при ангине, стоматите. Отвар веток пьют при неврозе сердца. Помогает ежевика при спаечной болезни, которая возникает в результате операций.

Настой листьев обладает ранозаживляющим, противовоспалительным, потогонным и мочегонным свойствами. Его используют также при расстройствах нервной системы и заболеваниях сердца.

Из листьев ежевики травники готовили замечательный чай: свежие листья помещали в закрытую эмалированную посуду, выдерживали до полного увядания и потемнения, после чего их сушили на воздухе и заваривали кипятком. Измельченные в кашицу листья ежевики можно прикладывать к ранам, нарывам, ушибам, ими лечат лишаи, экзему, трофические язвы и другие кожные заболевания.

Настой из листьев также полезен при заболевании десен, в этом случае его используют в виде полосканий.

Целебен и отвар корней ежевики. Считается, что его применение дает хороший эффект в качестве мочегонного при водянке.

Рекомендуется выпивать за день в три приема настой листьев растения. Готовят его так: 2 чайные ложки сухого измельченного сырья настаивают 20 минут в 1 стакане кипятка и процеживают.

При поносе, гастрите, как дополнительное средство при дизентерии, пищевых отравлениях, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки настой листьев готовят несколько иначе: 1 столовую ложку сухого измельченного сырья заливают 1 стаканом кипятка, настаивают 3 часа в термосе. Принимают по 1/2 стакана 3—4 раза в день за 20 минут до еды. При желудочно-кишечном кровотечении и энтероколите настой следует принимать каждые 2 часа.

При воспалении верхних дыхательных путей и легочном кровотечении полезно пить отвар корней или листьев ежевики: 20 г сухого измельченного сырья заливают 1 стаканом кипятка и кипятят 20 минут, затем настаивают в течение 3 часов, процеживают и доводят объем до первоначального кипяченой водой. Принимают по 2 столовые ложки 3-4 раза в день до еды.

Для полоскания горла при фарингите, ангине и тонзиллите пользуются отваром корней ежевики. Для этой цели 20 г сухого измельченного сырья кипятят в 1 стакане воды в течение 20 минут, затем настаивают 3 часа, процеживают и доводят объем жидкости до исходного кипяченой водой.

При стоматите рот полощут настоем листьев растения. Готовят его следующим образом: 4 столовые ложки сухого измельченного сырья заливают 2 стаканами кипятка, настаивают полчаса и процеживают. Для укрепления десен можно жевать свежие листья ежевики.

При асците используют отвар корней ежевики: 15 г сухого измельченного сырья кипятят в 11/2 стакана воды в течение 15 минут, процеживают и доводят объем жидкости до первоначального кипяченой водой. Принимают по 1 столовой ложке через каждые 2 часа.

При мочекаменной болезни с лечебной и профилактической целью, особенно в предоперационный период, когда не установлен тип камней, принимают отвар корней или листьев ежевики: 20 г сухого измельченного сырья кипятят в 1 стакане воды в течение 20 минут, затем настаивают 3 часа, процеживают и доводят объем жидкости до исходного кипяченой водой. Принимают по 2 столовые ложки 3—4 раза в день до еды.

При климактерических неврозах пьют чай из свежих ягод ежевики.

При сахарном диабете полезно употреблять в пищу ягоды ежевики в любом количестве. Кроме того, можно принимать настой листьев, который готовят следующим образом: 2 чайные ложки сухого измельченного сырья заливают 1 стаканом кипятка и настаивают в течение 30 минут. Выпивают процеженным за день в три приема.

Сок готовят из спелых сочных плодов ежевики и молодых листьев. Очень эффективен сок из ягод ежевики при трахеите, бронхите, фарингите, ангине, лихорадочных состояниях, малокровии, гинекологических заболеваниях, колитах, дизентерии, поносе. Сок ежевики обладает общеукрепляющим и успокаивающим действием. Сок из листьев используют для лечения ран, дерматозов, трофических язв, лишаев, экзем, при заболеваниях десен, ангине, фарингите и стоматите. Внутрь сок свежих листьев принимают как потогонное и мочегонное средство, а также при гастритах, малокровии и как успокаивающее. 

Калорийность этой ягоды

Ежевика является диетическим и низкокалорийным продуктом, так как в сыром виде в ней содержится всего 31 кКал. Замороженная ежевика отличается повышенным содержанием углеводов, а ее калорийность составляет 64 кКал на 100 г продукта. Энергетическая ценность консервированной ежевики – 92 кКал. Чрезмерное употребление данного продукта может стать причиной появления лишнего веса.

Пищевая ценность 

Пищевая ценность: ЕЖЕВИКА

Белки, гр 

1,5

Жиры, гр 

0,5

Углеводы, гр 

4,4

Зола, гр 

0,7

Вода, гр 

88

Калорийность (кКал) 

36 

Как указанно в таблице, ежевика, как диетический продукт, имеет мало жиров и золы. 

Галерея

Также на Фэндоме

Случайная вики