ФЭНДОМ

Лиса 4.jpg
Это незавершенная статья.
Она содержит неполную информацию.
Вы можете помочь Лесомания Вики, дополнив её.
Глухарь - птица, обитающая в горных лесах.
Глухарь
Глухарь 1.jpg

Царство:

Животные

Тип:

Хордовые

Класс:

Птицы

Отряд:

Курообразные

Семейство:

Фазановые

Род:

Глухари

Вид:

Глухарь

Описание

Глухарь – это достаточно крупная птица, относящаяся к семейству фазановых, отряду курообразных. Своим названием птица обязана особенности токующего самца, который в брачный период теряет бдительность и чуткость.

Самцы размерами достигают в высоту 110 см и больше, а их вес варьируется от 4 до 6,5 кг, самки весят на треть меньше, в среднем около 2 кг. Самец обладает разноцветным окрасом: шея и голова – черноватые, задняя часть шеи преимущественно пепельно-серая в черных пятнах, а спереди черная с серыми пятнами. Зоб черно-зеленый с металлическим отблеском, нижняя сторона в черных и белых пятнах. Крылья коричневого цвета и черный хвост с пятнами белого цвета. Самка окрашена более пестро – смесью ржаво-желто-красно-бурого и белых цветов.

Ранее ареал обитания глухаря распространялся по всем обширным лесам Азии, Европы, Сибири, в районе Западного Забайкалья, Вилюйска и Олекминска. В18-20 вв. численность глухарей сократилась, а в некоторых местах он просто исчез. Сейчас глухарь больше всего встречается в Швеции и России, но можно встретить и на территории Греции, Карпат, Альп, Испании, Германии.

Перьяглухаря используют для изготовления разнообразных украшений, а мясо в кулинарии.

Мясо у глухаря довольно темное, вкусное и сочное, хотя и имеет некоторую особенность – слегка горьковатый хвойный привкус. Для того, чтобы избавится от непривычного горьковатого вкуса глухаря маринуют непосредственно перед употреблением либо добавляют уксус при готовке. Мясо приобретает более насыщенный вкус, когда его нещипаного и непотрошеного подвешивают за голову и выдерживают в холодном месте около 2-3 дней.

В продаже сейчас практически нет глухариного мяса, так что самый простой способ – это договориться с охотником об отстреле на заказ.

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики