ФЭНДОМ

Вешенки

Вешенки в дикой природе обычно растут на деревьях, шляпка такого гриба однобокая или округлая, пластинки сбегают на ножку, как бы прирастая к ней. Отличить вешенку от несъедобных грибов несложно — она имеет совершенно некожистую на ощупь шляпку.

Вешенка - гриб довольно крупный, шляпка серого или серовато-коричневого цвета от 5 до 20 сантиметров в диаметре. Ножка очень плотная и из-за жесткости в пищу не употребляется. Растет этот гриб букетом, в котором иногда насчитывается до 30 грибов общим весом 2-3 килограмма. Для выращивания надо заготовить отрезки стволов и сучьев деревьев лиственных пород диаметром не менее 15 сантиметров, длиной 25-30 сантиметров. Более тонкие отрезки дают меньший урожай. Эти грибы развиваются во влажной среде, и отрезки надо на 1-2 дня погрузить в воду.

Вешеньки.jpg

Грибы появляются обычно в августе - сентябре. Их надо осторожно срезать. При первом сборе можно получить до 600 граммов отличных грибов. Зимовать отрезки оставляют на том же месте. На второй и третий год урожай должен достичь 2-2,5 килограмма. После третьего года все начинается сначала: нужна новая грибница и новые отрезки, если старые стали мягкими и трухлявыми. Грибницу надо заказывать весной или ранней осенью, потому что перевозить ее можно лишь при плюсовой температуре.

Для хранения грибов лучше использовать стеклянную, эмалированную или пластмассовую посуду. В холодильнике лучше хранить свежие грибы, не промытые и не нарезанные.

Калорийность вешенок

Свежие вешенки содержат 38 ккал. Если их обработать и законсервировать, то пищевая ценность значительно снизится и составит всего 23 ккал.

Пищевая ценность в 100 граммах:

Белки, гр Жиры, гр Углеводы, гр Зола, гр Вода, гр Калорийность, кКал
3,3 0,4 4,2 1 88,8 38

Полезные свойства вешенки

Вешенка содержит все необходимые человеческому организму вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли. Она имеет низкую калорийность, но даже в небольшом количестве способна утолить голод. По содержанию белка и аминокислот этот гриб близок к овощным культурам, а по количеству жиров и углеводов их превосходит.

По составу витаминов вешенка схожа с мясом — мякоть этих грибов содержит витамины группы B, а также С, Е, и D2. По уровню содержания витамина PP вешенка считается самым ценным грибом. Кроме того, при употреблении этих грибов в пищу, организм получает ферменты, способствующие расщеплению жиров и гликогена. На 7-8 % мякоть вешенок состоит из минеральных веществ, среди которых необходимые человеку железо, калий, йод, кальций и т.д. Считается, что в результате употребления вешенки в пищу снижается уровень холестерина в крови, а сок этого гриба подавляет развитие кишечной палочки.

В пищу вешенка употребляется в жареном, вареном или тушеном видах, кроме того, эти грибы пригодны для соленья. В западноевропейской и южноевропейской кухнях вешенку добавляли в основное блюдо для придания ему особенного аромата.

Вешенка обладает бактерицидными свойствами, способствует выводу радиактивных элементов из человеческого организма. Сухой грибной порошок все чаще используется в медицине как одно из средств для снижения холестерина, триглициридов и продуктов перикисного окисления в крови, печени, почках. Вешенка способна также снижать вредные последствия лучевой физиотерапии и повышает в ряде случаев устойчивость организма в радиации.

Опасные свойства вешенки

При приготовлении этих грибов, обязательно необходима термическая обработка. Вешенки содержат хитин, не усваиваемый человеческим организмом. Для того, чтобы удалить его, грибы нужно мелко порезать и готовить при высокой температуре. Вкус готовых грибов представляет собой нечто среднее между сыроежкой и белым грибом, а запах несколько схож с ароматом ржаного хлеба.

Недостатками вешенки являются хрупкость плодовых тел и вследствие этого — плохая транспортабельность, кроме того, она имеет слабый грибной аромат. Споры вешенки, попадая в легкие, могут вызвать аллергию. К тому же вешенка подвержена вирусным заболеваниям.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики