ФЭНДОМ

Бобр
Бобёр 1.jpg

Царство:

Животные

Тип:

Хордовые

Подтип:

Позвоночные

Класс:

Млекопитающие

Отряд:

Грызуны

Подотряд:

Боброобразные

Семейство:

Бобровые

Род:

Бобры

Бобры существуют на Земле с давних времён. В Азии были обнаружены окаменелые останки этих животных, которые относятся к эоцену. Существовавшие более 50 млн. лет назад бобры были поистине гигантских размеров: обнаруженные фрагменты скелетов позволяют предположить, что, встав на задние лапы, они достигали 3 м. Этого зверя люди всегда ценили за трудолюбие и упорство. Всегда он становился героем народных сказаний или символом города.

Главные инструменты.

Бобр - один из самых крупных грызунов. Его верхние и нижние резцы длиной 2 см окрашены в жёлто-оранжевый цвет и, как у большинства грызунов, продолжают расти в течении всей жизни. Они необходимы бобрам для того, чтобы разгрызать прочную древесину. При этом зубы затачиваются, а не тупятся.

Бобры обгрызают ствол со всех сторон, пока дерево не упадёт. После этого животное устремляется к кроне, чтобы полакомиться веточками.

Пни с конусообразной вершиной вблизи от водоёма - верный знак того, что неподалёку обитают бобры. Со стволами молодых деревьев бобрам удаётся справиться меньше чем за час, а для того чтобы свалить многолетние толстые стволы, им приходится потратить не одну ночь.

Шерсть, хвост и другое.

Спасают бобров от холода толстый слой подкожного жира и густой мех, который плохо намокает, благодаря чему животные могут довольно долго находиться под водой и не замерзать. За своей богатой шерстью бобры ухаживают, отжимая из неё воду и расчёсывая с помощью раздвоенных когтей на вторых пальцах задних лап.

Бобр - отличный пловец и прекрасный ныряльщик. Под водой он может провести более 10 минут. Здесь его глаза защищены прозрачной мигательной перепонкой, уши и ноздри закрываются специальными клапанами. Хорошо плавать бобру помогают массивные задние перепончатые лапы. Широкий уплощённый хвост, покрытый роговыми щитками и редкими волосками, он использует в качестве руля, а также для терморегуляции: во время летней жары он помогает охладиться. Ударяя им по воде, бобры передают сородичам сигнал об опасности, призывая укрыться в воде.

Бобр в пищевой цепи.

Бобры - растительноядные животные. Они употребляют в пищу более 300 видов растений. С удовольствием поедают кору деревьев, зелёные части и корневища трав. Основные враги бобров - крупные хищники: волки и рыси, подстерегающие бобров во время кормёжки на берегу и нападающие на расселяющихся молодых особей. Бобрята становятся добычей лис, филинов, иногда крупных хищных рыб.

Интересные факты.

  • Удивительную плотину построили бобры, обитающие в Национальном парке Вуд-Баффало на севере Канады. Её длина - 850 метров. Это сооружение можно увидеть даже из космоса! Зоологи выяснили, что строительство велось с 1975 года и в нём принимало участие несколько бобровых семей.

Галерея. 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики