ФЭНДОМ

Адиа́нтум (лат. Adiántum), или курча́вый па́поротник, или адиа́нт — род папоротников, принадлежащий 

монотипному семейству Adiantaceae (C.Presl) Ching (последнее довольно часто включают в состав семейства Pteridaceae). Род насчитывает около двухсот видов. 

Общее описание ​

Некрупные наземные папоротники с тонкими ползучими корневищами, покрытыми матовыми коричневыми или чёрными чешуями.

Листья очерёдные или супротивные. Черешки листьев тёмные, блестящие, у основания также с чешуями. Листовая пластинка широкая, гладкая, зелёная, реже сизоватая, сильно рассечённая (однажды-многократно перистая), с расположенными веером обратнояйцевидными, трапециевидными или клиновидными сегментами.

Сорусы со спорангиями круглые, продолговатые или линейные, расположены вдоль жилок на нижней стороне сегментов листа и прикрыты буроватым, плёнчатым ложным покрывальцем, представляющим собой изменённое продолжение краевой лопасти листочка. 

Полезные свойства 

Обладает лекарственными свойствами, листья включены в фармакопеи некоторых стран Западной Европы. Водный экстракт проявляет антибактериальную активность. Порошок, настой, отвар, сироп (самостоятельно и в сборах) — мягчительное, отхаркивающее, при болезнях дыхательных путей, жаропонижающее.

В народной медицине употребляется при инфекциях дыхательных путей, болезнях мочевого пузыря, печени и селезёнки, других заболеваниях. В индийской медицине листья, растёртые в пасту, применяются как ранозаживляющее средство, а их сок (в смеси с мёдом) — при гастралгии и респираторных инфекциях, отвар листьев используют как тонизирующее средство. В средневековой медицине Армении отвар листьев рекомендовался при желтухе, мочекаменной болезни, хронической лихорадке, ишиасе, сок (местно) — при злокачественных язвах и как детоксикационное средство при укусах бешеных собак, мазь применялась при болезнях глаз и скрофулёзе. В китайской медицине отвар листьев используется при злоупотреблении алкоголем, табаком, содержит много иода. 

Галерея 

Видео 

Адиантум или папоротник Венерин волос07:48

Адиантум или папоротник Венерин волос

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики